174361 Новгородская обл., Окуловский р-он, пос.Угловка, ул.Центральная, д.9
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2017 » Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Угловского городского поселения»

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Угловского городского поселения»


218.5 Кб
скачать

375 от 07.08.2017

Приложения

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКУЛОВСКОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п..Угловка
от 07.08.2017 № 375

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Угловского городского поселения»

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Угловского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Угловского городского поселения».
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник Угловского городского поселения» и разместить на официальном сайте Угловского городского поселения» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Глава Угловского
городского поселения А.В. Стекольников

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение
проверок при осуществлении муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории Угловского городского поселения»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции
Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Угловского городского поселения.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрация Угловского городского поселения, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского поселения осуществляется должностным лицом Администрации городского поселения.

1.3. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства.

1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.4.1. Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют право:
1.4.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
1.4.1.2. Беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации городского поселения о назначении проверки посещать территорию проверяемого, проводить обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
1.4.1.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
1.4.1.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений;
1.4.1.5. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и проведению мероприятий по соблюдению обязательных требований.
1.4.2. Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения Администрации городского поселения об ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения Администрации городского поселения в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить физическое лицо, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, областными законами и муниципальными правовыми актами;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.4.3. Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.5.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке.
1.5.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению уполномоченными должностными лицами муниципального контроля в сфере благоустройства;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, областных законов и муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.6.1. Конечными результатами осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
выявление и принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации или установление факта отсутствия нарушений;
исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений.
1.6.2. Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
составление акта проверки;
выдача предписания при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
подготовка и направление документов в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информирование о муниципальном контроле в сфере благоустройства осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.1.2. Информирование о муниципальном контроле в сфере благоустройства осуществляется должностным лицом Администрации Угловского городского поселения .
2.1.3. Место нахождения уполномоченного должностного лица: Новгородская обл., Окуловский район, р.п. Угловка, ул. Центральная, д.9.
Почтовый адрес: 1743361, Новгородская обл., Окуловский район, р.п. Угловка , ул. Центральная, д.9.
Телефоны для справок: 8(81657)26-124.
График работы уполномоченного должностного лица:
понедельник - пятница - с 09.30 до 17.30;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
выходные: суббота-воскресенье.
Адрес официального сайта: www. uglovkaadm.ru
Адрес электронной почты: admugl@yadex.ru
Администрации Угловского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе:
о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно к уполномоченным должностным лицам.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать двадцати минут.
2.1.5. Письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципального контроля в сфере благоустройства при обращении к уполномоченным лицам осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением в срок не более тридцати календарных дней с даты обращения.
2.1.6. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется путем опубликования настоящего Административного регламента в бюллетене «Официальный вестник Администрации городского поселения», размещения на официальном сайте Администрации городского поселения», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.7. На официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Благоустройство» размещается следующая информация:
нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
текст настоящего Административного регламента;
адрес, режим работы, номера телефонов уполномоченных должностных лиц;
план проведения плановых проверок Администрации городского поселения.
2.1.8. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Комплекс мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, заявления, являющегося основанием для издания распоряжения Администрации городского поселения об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства (при внеплановых проверках), и в течение 20 дней со дня начала проведения проверки, проводимой в соответствии с планом проверок, утвержденным постановлением Администрации городского поселения (при плановых проверках).
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальных экспертиз и расследований, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой администрации городского поселения или заместителем Главы администрации городского поселения, курирующим деятельность уполномоченных лиц, на срок не более 20 дней.
2.2.2. При выездной проверке в акте проверки и в журнале учета проверок необходимо указывать дату, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица.
2.2.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. Отдельные административные процедуры, необходимые для исполнения муниципальной функции, проводятся в сроки, установленные нормами действующего законодательства, а также настоящим Административным регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции по проведению муниципального контроля в сфере благоустройства включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
подготовка к проведению плановых проверок;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
порядок оформления результатов проверок;
принятие мер по результатам проведенной проверки.

3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции
Последовательность предоставления административных процедур представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Административная процедура - разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее План), утвержденного постановлением Администрации городского поселения. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.2. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля в сфере благоустройства совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок составляет:
направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
направление в органы прокуратуры утвержденного Плана - до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.4. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Угловского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Административная процедура - подготовка к проведению плановых проверок
3.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
разработку проекта и утверждение распоряжения Администрации городского поселения о проведении плановой проверки;
уведомление гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.4.2. Уведомление гражданина, юридического лица о проведении плановой проверки осуществляется в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
3.4.3. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение Администрации городского поселения о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.

3.5. Административная процедура - проведение плановой проверки
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение Администрации городского поселения о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации городского поселения о проведении плановой проверки.
3.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных федеральными и областными законами, а также муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
3.5.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.5.5. В процессе проведения документарной проверки, уполномоченные должностные лица в первую очередь рассматривают документы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля в сфере благоустройства, осуществленных ранее в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля в сфере благоустройства направляет в адрес юридического лица, в адрес гражданина, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации городского поселения о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля в сфере благоустройства указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица не вправе требовать у гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля в сфере благоустройства от иных
органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об этом направляется гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля в сфере благоустройства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля в сфере благоустройства установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.5.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка проводится по месту нахождения гражданина, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации городского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.12. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.13. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства может привлекать к проведению выездной проверки гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.
3.5.14. Срок проведения документарных и выездных проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.6. Административная процедура - проведение внеплановых проверок
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.6.1.1. Истечение срока исполнения гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.6.1.2. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.6.1.3. Поступление в орган муниципального контроля в сфере благоустройства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.
3.6.2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в орган муниципального контроля в сфере благоустройства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. Если в результате деятельности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.6.1.2-3.6.1.3, пункте 3.6.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим административным регламентом.

3.7. Административная процедура - порядок оформления результатов проверок
3.7.1. Результаты проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в следующем порядке:
3.7.1.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
дата и номер распоряжения Администрации городского поселения о проведении контроля;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
3.7.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
3.7.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
Третий экземпляр акта проверки, составленный в случае наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в административную комиссию Администрации муниципального района в установленном порядке;
3.7.1.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
3.7.1.5. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
3.7.1.6. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
3.7.1.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
фото и видеоматериалы;
иная информация, полученная в процессе проведения проверки,
подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.7.2. Порядок оформления результатов проверок соблюдения гражданами обязательных требований:
3.7.2.1. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.7.2.2. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается проверяемому гражданину, либо его представителю, другой приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального контроля в сфере благоустройства;
3.7.2.3. При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в трех экземплярах, один из которых вручается гражданину или его представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки;
3.7.2.4. При отказе гражданина либо его представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
3.7.2.5. Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с подпунктом 3.7.2.4 настоящего Административного регламента, считается ознакомленным с ним, если:
адресат отказался от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального контроля в сфере благоустройства;
несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального контроля в сфере благоустройства;
3.7.2.6. Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки при наступлении случая, установленного подпунктом 3.7.2.3 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется органом муниципального контроля в сфере благоустройства в административную комиссию для рассмотрения и применения к гражданину мер административной ответственности, установленных законодательством, либо в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
3.7.3. Результатом исполнения административного действия является:
оформление акта проверки в двух экземплярах либо в случаях, указанных в подпунктах 3.7.1.3 и 3.7.2.3 настоящего Административного регламента, в трех экземплярах;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);
направление в административную комиссию Администрации муниципального района, либо уполномоченные органы материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.8.2. В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения орган муниципального контроля в сфере благоустройства направляет в административную комиссию для рассмотрения и принятия решения.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. В органе муниципального контроля осуществляется контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведётся учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется заместителем Главы администрации городского поселения, курирующим деятельность уполномоченных должностных лиц, заведующим отделом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства положений настоящего Административного регламента.
4.1.4. Персональная ответственность должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
4.2.1. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании распоряжения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.3.2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Результаты проверки, проведённой с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципальной функции (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования может быть:
нарушение должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
нарушение должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства требований, регулирующих осуществление муниципальной функции, предусмотренных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1.Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная заявителем, по форме, установленной в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через ГОАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», а также может быть принята на бумажном носителе при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Письменные обращения принимаются и рассматриваются органом муниципального контроля в сфере благоустройства.
5.6.2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства могут быть обжалованы:
Главе городского поселения ;
в уполномоченные органы государственной власти

5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
5.7.2. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
______________________

 

приложения

Дата создания материала: 11-08-2017. История изменений

    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *