174361 Новгородская обл., Окуловский р-он, пос.Угловка, ул.Центральная, д.9
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Проекты » Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области


288.5 Кб
скачать

Приложения



ПРОЕКТ

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
Угловского городского поселения
Окуловского муниципального района Новгородской области

 

Срок реализации 2018-2027 годы

ПАСПОРТ
программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области

Основание для разработки

программы

- п. 8 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ;

-  Постановление  Правительства  РФ  от  25  декабря2015 г.   № 1440 «Об   утверждении

требований   к программам   комплексного

развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Наименование заказчика программы

Администрация Угловского городского поселения: 174361, Новгородская область, Окуловский район, р.п.Угловка, ул.Центральная, д.9.

Наименование разработчика программы

Администрация Угловского городского поселения: 174361, Новгородская область, Окуловский район, р.п.Угловка, ул.Центральная, д.9.

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения

Задачи программы

- Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения

 - Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения

- Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселения

- Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселении

- Создание условий для управления транспортным спросом

- Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности

- Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

- Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения

- Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели

(индикаторы) развития

транспортной

инфраструктуры

- Количество проектов на строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры

-  Протяженность  построенных,  реконструированных автомобильных дорог

- Протяженность построенных велосипедных дорожек

-   Количество    внедренных   технических   средств организации дорожного движения

Сроки и этапы реализации программы

2018 – 2027 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий

- Проектирование и строительство дорог;

- Проектирование и строительство тротуаров;

- Проектирование и строительство велосипедных дорожек;

- Проектирование и устройство светофорных объектов;

Координатор программы

 Администрация Угловского городского поселения

Исполнитель мероприятий программы

 Администрация Угловского городского поселения

Финансовое обеспечение программы

 Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов


1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

1.1. Анализ положения Новгородской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, Угловского городского поселения в структуре пространственной организации Новгородской области.
Новгородская область расположена на северо-западе европейской части Российской Федерации. Область входит в состав Северо-Западного федерального округа. Административный центр — Великий Новгород. Площадь области — шестая из семи областей Северо-Западного федерального округа — составляет 55,3 тысячи км². Протяжённость территории области с запада на восток — 385 км, а с севера на юг — 278 км. Новгородская область граничит с Псковской областью на западе и юго-западе, с Тверской областью на юге и юго-востоке, с Ленинградской областью на севере и северо-западе и Вологодской областью на северо-востоке.
Окуловский муниципальный район - муниципальное образование в составе Новгородской области Российской Федерации. Административный центр - город Окуловка, находится в 150 км от областного центра. По нему проходит Октябрьская железная дорога, а в 50 км - автомагистраль Москва - Санкт-Петербург. Сеть автомобильных дорог связывает райцентр со всеми селами и деревнями. Площадь района - 2,5 тыс.кв. км, население – 24 810 человек. Окуловский район расположен на Валдайской возвышенности в центральной части Новгородской области по левобережью реки Мста.
Угловское городское поселение – муниципальное образование, входящее в состав Окуловского муниципального района Новгородской области. Географическая площадь территории Угловского городского поселения составляет 48132 га, располагается в южной части Окуловского района и включает в себя 41 населенный пункт. Административный центр поселения - рабочий поселок Угловка. Расположен на Валдайской возвышенности , в 132 км к востоку от областного центра, в 22 км к юго-востоку от г.Окуловка.

1.2. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности, деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Граница муниципального образования Угловского городского поселения Окуловского района установлена областным законом от 02.12.2004 № 355–ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Окуловского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территории поселений» в редакции областных законов от 06.06.2005 № 497-ОЗ, от 05.12.2005 № 569-ОЗ, от 31.03.2009 № 489-О, от 30.03.2010 № 722-ОЗ (далее областной закон № 355-ОЗ):
- на севере- от границы г.Окуловка по оси автомобильной дороги Крестцы-Окуловка- Боровичи, далее по границе Кулотинского участкового лесничества Окуловского лесничества до административно-территориальной границы Боровичского района;
- на востоке- от границы Кулотинского участкового лесничества Окуловского лесничества по административно-территориальной границе Боровичского района до административной границы Тверской области;
- на юге- от административно-территориальной границы Боровичского района по административно-территориальной границе Тверской области до безымянного ручья;
- на западе- от безымянного ручья по административно-территориальной границе Валдайского района , по оси автомобильной дороги Угловка – Долгие Бороды, по границе Угловского участкового лесничества Окуловского лесничества по границе Валдайского национального парка, по руслу безымянного ручья, по оси автомобильной дороги Пузырево-Варгузово, по руслу безымянного ручья , по границе Угловского участкового лесничества Окуловского лесничества, по оси железной дороги Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» по границам Окуловского участкового лесничества Окуловского лесничества, далее по границе города Окуловка до автомобильной дороги Крестцы-Окуловка-Боровичи.
В состав Угловского городского поселения входят 41 населенный пункт. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2017 года составила 3620 человек (по данным Администрации Угловского городского поселения).

Наименование населенного пункта

Численность жителей, чел.

1

пос.Угловка

2992

2

д. Белышево

-

3

д. Владычно

-

4

д. Горушка

7

5

д. Демидово

4

6

д. Демихово

-

7

д. Жидобужи

3

8

д. Заборка

4

9

д. Золотково

6

10

д. Иногоща

19

11

д. Колосово

3

12

д. Куракино

8

13

д. Лунино

5

14

д. Озерки

299

15

д. Раменье

7

16

д. Ретеж

1

17

д. Смёново

6

18

д. Сосницы

1

19

д. Чудово

5

20

д. Шевцово

-

21

д. Шегринка

-

22

д. Шуя

50

23

д. Яблонька

-

24

д. Языково

-

25

п.Первомайский

26

26

ж.ст. Селище

22

27

д. Селище

36

28

д. Пабережье

6

29

д. Ерзовка

5

30

д. Сухое

6

31

д. Заозерье

1

32

д. Березка

-

33

д. Б.Крестовая

12

34

д. Рассвет

-

35

д. Трубы

-

36

д. Заручевье

10

37

д. Березовка

87

38

д. Стегново

26

39

д. М. Крестовая

1

40

д. Чеканово

-

41

ж.ст. Яблоновка

8

Всего

3620


По результатам 2016 года численность занятого населения моногорода составляет 2036 человек, из них: 458 человек занято на градообразующем предприятии,108 человек – в сфере торговли, в бюджетной сфере занято 125 человек, а прочими видами деятельности занимаются 1345 человек.
Несмотря на то, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме, при наличии возможности население уезжает на заработки в другие города (по приблизительной оценке 50 человек в год). Основными направлениями миграции является Москва и Санкт-Петербург.
По состоянию на 01.04.2017 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на территории Угловского городского поселения, составила 5 человек, а уровень регистрируемой безработицы – 0,2%.
За 1 квартал 2017 года среднемесячная номинальная заработная плата работников всех организаций Угловского городского поселения ниже среднего показателя по району примерно на 11,8% и составляет 21 298,5 рублей. Темп роста заработной платы по поселению имеет положительную динамику, не менее 7,0% в год.
По результатам 2016 года наибольшую долю в структуре промышленной продукции монопрофильного населенного пункта поселок Угловка составляет химическое производство (34% предприятий), 22% предприятий занято в сфере пищевых продуктов, включая напитки и табака, 16 % в сфере обработки древесины, по 11% предприятий задействовано в сферах добычи полезных ископаемых и производства прочих неметаллических минеральных продуктов, 6% в металлургическом производстве.
Всего на территории Угловского городского поселения функционирует 18 предприятий промышленности. Также на территории моногорода зарегистрировано 66 индивидуальных предпринимателей и 43 юридических лица, из них одно крупное предприятие АО «Угловский известковый комбинат», являющееся градообразующим предприятием на территории поселения. АО «УИК» осуществляет добычу известняка с последующим производством извести комовой, порошкообразной, металлургической, гидратной, муки известняковой и минерального порошка.
Известняки используют для кладки фундаментов, облицовки зданий, мощения дорог. Известняк необходим для производства цемента, строительной извести. В размолотом виде известняк применяется в сельском хозяйстве для известкования кислых почв.
В настоящее время на предприятии задействовано 420 человек (2011 год – 572 чел., 2012 год – 568 чел., 2013 год – 566 чел., 2014 год – 552 чел., 2015 год – 536 чел., 2016 – 458 чел.).
Среднемесячная заработная плата работников за 1 квартал 2017 года составила 25927 рубля или 105,0% к значению 1 квартала 2016 года.
Объем отгрузки за январь-март 2017 года составил 85,0% от показателя января-марта 2016 года или 121 847 тыс. рублей. А степень загрузки производственных мощностей на предприятии составила 49,0%.Доля ОАО «Угловский известковый комбинат» в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства за 2016 год составила около 89,0%.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам января-марта 2017 года составил 6330,6 тыс. руб. или 78,8 % к уровню января-марта 2016 года.
Доля занятых на градообразующем предприятии ОАО «Угловский известковый комбинат» от среднесписочной численности работников организаций городского поселения составляет 49,2%, а от численности трудоспособного населения – 20,6%.
На территории рабочего посёлка Угловка также расположены основные предприятия: ООО «Угловский комбинат бытовой химии»; ООО «Русь»; ООО «Петсамо».
Основной электроснабжающей поселение организацией является Боровичский филиал АО «Новгородоблэлектро».
Теплоснабжение жителей поселения осуществляет единая теплоснабжающая организация ООО «Тепловая Компания Новгородская».
Газоснабжение г. Боровичи осуществляется природным газом филиалом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», водоснабжение - гарантирующий поставщик МУП «Окуловский ВОДОКАНАЛ».
Социальная сфера поселения представлена государственными и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
На территории поселения имеются: МАДОУ «Детский сад п.Угловка», МАДОУ «Детский сад д.Озерки», МАОУ средняя общеобразовательная школа п.Угловка и МБУДОД «Детская музыкальная школа п.Угловка».
Население Угловского городского поселения обслуживается Угловской врачебной амбулаторией п. Угловка Окуловской центральной районной больницы и 1-м фельдшерско-акушерским пунктом (д. Озерки). В 2017 году планируется ввести вэксплуатацию Центр врача общей практики.
Сеть культурно-досуговых учреждений поселения представлена 2 библиотеками, 1 клубным учреждением МБУК «Угловский межпоселенческий Дом культуры». В Угловском Доме культуры для жителей поселка проводятся различные развлекательные мероприятия, также здесь действуют кружки (музыкальные, танцевальные, по бисероплетению, теннису, дартсу). Для занятий спортом открыт клуб «Беркут».
В целом состояние социально-экономической сферы монопрофильного населенного пункта р. п.Угловка можно оценить как устойчивое.
Основными проблемами монопрофильного образования р.п. Угловка являются:
высокая зависимость занятости населения от градообразующего предприятия,
высокая степень зависимости городского населения от налоговых поступлений от градообразующего предприятия,
низкая конкурентоспособность местной продукции,
низкий уровень доходов населения моногорода, и как следствие, низкое качество жизни;
сокращение численности населения в моногороде;
возможные тенденции роста социальной напряженности;
высокая степень износа инженерной и социальной инфраструктуры;
недостаточный уровень обеспечения экологической безопасности в связи с производственной деятельностью Угловского известкового комбината.
Решением проблем моногорода р.п. Угловка может стать реализация Программы развития моногорода до 2025 года, поскольку, целью программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития моногородов в средне- и долгосрочной перспективе.
Одной из главных точек роста р.п. Угловка станет введенный в эксплуатацию в 2018 году участок М 11, в том числе транспортная развязка «Угловка – Долгие Бороды».
Кроме того, в рамках реализации программы «Комплексное развитие моногорода р.п. Угловка Окуловского района Новгородской области» на территории моногорода планируется реализовать 16 инвестиционных проектов по следующим направлениям:
«Развитие городской среды и благоустройство»;
«Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства»;
«Получение мер государственной (федеральной и региональной) поддержки моногородов»;
«Развитие здравоохранения»;
«Развитие промышленности»;
«Развитие физической культуры и спорта».
По территории Угловского городского поселения проходит км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, из них с выходом на федеральную трассу Москва-Санкт Петербург.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Угловского городского поселения – 76,2 км, в том числе грунтовых дорог 49,9 км, с твердым покрытием 26,3 км, из них асфальтированных 18,3 км.
Основные направления автомобильного транспорта:
автомобильная дорога Окуловка – Угловка;
автомобильная дорога Угловка – Валдай (через д. Березовка Угловского городского поселения);
автомобильная дорога Угловка – Боровичи (через д. Шуя Угловского городского поселения).
Функционирование транспортного комплекса поселения определяется тем положением, которое он занимает в структуре Новгородской области в целом.
На территории поселения формируются грузопотоки, возникающие в результате производственной деятельности предприятий.
Потребность жителей поселения в пасссажирских перевозках в границах Угловского городского поселения и за его пределами в настоящее время осуществляется одним автотранспортным предприятием по следующим направлениям: Угловка-Окуловка и Окуловка-Угловка; пос.Угловка – д.Березовка (от железнодорожного вокзала пос.Угловка); пос.Угловка – д.Селище (от ул.Центральная пос.Угловка); Угловка-Боровичи и Боровичи-Угловка (в настоящее время рейсы в данном направлении отменены).
Заказные перевозки осуществляются силами нескольких таксофирм.
Р.п.Угловка имеет выгодное месторасположение, так как находится по железнодорожному и автомобильному пути между городами Санкт-Петербург и Москва.
Железнодорожная линия Угловка- Боровичи -это линия Октябрьской железной дороги длиной 30,3 км, соединяющая город Боровичи со станцией Угловка, расположенной на железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург.
На территории поселения нет крупных водных артерий и, следовательно, развитого водного транспорта.
Снабжение горюче-смазочными материалами осуществляется с заправочной станции ООО «Новгороднефтпродукт».
Строительство скоростной трассы М11 с развязкой в границах поселения в перспективе может обеспечить высокую межрегиональную транспортную доступность, инвестиционную и туристическую привлекательность территории поселения.

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Важную роль в обеспечении устойчивого экономического и социального развития общества играет транспорт. Транспортная система призвана удовлетворять интересы экономики и платежеспособный спрос населения в перевозках.
Внешние грузовые перевозки, обеспечивающие связь с территорией поселения, осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.
Железнодорожный транспорт.
Железнодорожная станция Угловка является железнодорожной станцией Октябрьской железной дороги, к ней примыкает неэлектрифицированный однопутный железнодорожный перегон Боровичи-Угловка протяженностью 31,2 км, который является тупиковым.
Железной дорогой выполняются в основном пассажирские перевозки.
Железнодорожные пути необщего пользования имеют предприятия поселения:АО «Угловский известковый комбинат», ООО «Угловский комбинат бытовой химии».
Автомобильный транспорт
По подходящим к поселению автодорогам в настоящее время осуществляется автобусное сообщение. Автомобильным транспортом осуществляется большая часть грузопассажирских перевозок поселения.
Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта определяются обеспеченностью пакетом заказов на перевозку грузов.
Перспективы развития транспортной деятельности в поселении будут связаны с ростом доходов населения и увеличением спроса на перевозки пассажиров и грузов, реконструкцией и расширением дорожно-транспортной сети.

1.4. Характеристика сети дорог города, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Угловского городского поселения – 76,2 км, в том числе грунтовых дорог 49,9 км, с твердым покрытием 26,3 км, из них асфальтированных 18,3 км.
В настоящее время основными улицами р.п.Угловка являются: ул.М.Маклая, ул.Заводская, ул.Строителей, ул.Центральная, ул.Свободы, по которым осуществляется наиболее интенсивное движение автомобильного транспорта в границе Угловского городского поселения.
По территории Угловского городского поселения проходят автомобильные дороги: - регионального значения, основными из которых являются Окуловка – Угловка, протяженностью 22,4 км и Угловка - Селище, протяженностью 10,182 км; - дороги общего пользования местного значения Окуловского муниципального района:
Экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери - не определялись.

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях гаражных комплексов, на приусадебных участках и в дворовых территориях многоквартирных домов..


1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования
На территории Угловского городского поселения функционирует 4 автобусных маршрута, обеспечивающие перевозку пассажиров в границах поселения и до районного центра – г.Окуловка. Обслуживание пассажиров осуществляется автобусами малой и средней вместимости по утвержденному расписанию с посадкой и высадкой пассажиров в установленных местах. В р.п.Угловка 4 остановочных пункта общественного транспорта.
В городском сообщении услуги по перевозке пассажиров и багажа осуществляется перевозчиком: ООО «Окуловское автотранспортное предприятие».

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Система улиц как р.п.Угловка так и прилежащих деревень сформирована с преимущественно пешеходным движением. Проблема с пешеходным передвижением существует. Так, в условиях существующей уличной дорожной сети тротуары вдоль дорог отсутствуют, жителям приходится передвигаться вдоль обочин, по грунтовым тропкам. Велосипедное движение развито слабо. Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам, в границах существующей линии застройки, автомобильным дорогам. Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Работа транспортных средств коммунальных и дорожных служб признана удовлетворительной. Хранение специальной техники осуществляется на территории дорожно-эксплуатационных и коммунальных организаций.


1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

ДТП на территории Угловского городского поселения, шт.
классификатор количество
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. (9 мес.)
Наезд на пешехода, велосипедиста, животных 0 3 1 0 2 1
Столкновение, опрокидывание 2 11 2 6 5 2
Наезд на препятствие, стоящее транспортное средство, гужевой транспорт 0 0 0 0 0 0
Падение пассажира, иные 1 0 3 0 0 0
Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает наличие дорожно-транспортного травматизма в Угловском городском поселении.

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60-80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самый многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды.
Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для десятков индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек.
Владельцы производят ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.
Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др.
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения Угловского городского поселения не производилась.

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Генеральным планом Угловского городского поселения предусматривается формирование зоны застройки многоквартирными жилыми домами малой этажности и формирование зон застройки индивидуальными жилыми домами в границах населенных пунктов. Расширение зон застройки потребует прироста протяженности улично-дорожной сети поселения. С учетом экономической ситуации в стране на период до 2027 года высоких темпов развития транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения не ожидается.
В соответствии с пунктом 9 раздела II «Требования к комплексным схемам организации дорожного движения» Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 разработка комплексной схемы организации дорожного движения в границах Угловского городского поселения не требуется.


1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения на 2018 - 2027 годы подготовлена на основании:
Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 ФЗ;
Федерального закона от 29 декабря 2014года No456 –ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;
Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;
Генерального плана Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области до 2030 года, и др.
На качество функционирования и развития транспортной инфраструктуры влияет также и нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в данной сфере. Так, действующий порядок размещения заказов на работы по содержанию автомобильных дорог, не позволяет определять объективно лучших исполнителей контрактов на содержание дорожной сети. Краткосрочность действия государственных контрактов, единственный установленный критерий выбора победителей на аукционах - минимальная цена, не стимулируют существенно улучшать качество и повышать технологический уровень производства дорожных работ, приобретать современную дорожную технику и обеспечивать внедрение инновационных технологий.

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства дорожного фонда Угловского городского поселения. Привлечение средств федерального и областного бюджетов учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Угловского городского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы на весь расчетный срок, составляет рублей.
Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для проектирования и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, устройства средств регулирования дорожного движения, для чего требуются дополнительные финансовые вложения к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства объектов транспортной инфраструктуры.
Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности города на краткосрочную перспективу должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе. В связи с этим объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Угловского городского поселения

Предполагается, что положительная динамика по сокращению смертности сохранится. Увеличение рождаемости предполагается за счет: - предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей. Денежные средства можно будет направить либо на образование ребенка, либо на приобретение жилья, либо на формирование накопительной части пенсии матери; - улучшение оказания медпомощи беременным женщинам во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни; - усиления материальной поддержки граждан, имеющих детей . К 2027 году можно прогнозировать снижение величины коэффициента естественной убыли, чему будут способствовать проводимые мероприятия по профилактике, повышению качества медицинского обслуживания, а также улучшение социально-экономического положения населения. Рост миграционного сальдо в перспективе может быть связан с увеличением числа рабочих мест и сокращением численности выбывающих из поселения в крупные города страны. Одним из наиболее важных факторов, который окажет влияние на увеличение численности населения поселения, является формирование на его территории рабочих мест.
На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
Устойчивое экономическое развитие города Угловского городского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого и среднего предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития р.п.Угловка можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
2.2. Прогноз транспортного спроса города и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта
Количество и протяженность автобусных маршрутов общего пользования вполне не удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. Предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной сети регулярных перевозок. В целях совершения рабочих поездок экономически активное население пользуется личным автомобильным транспортом. В связи с отсутствием строительства крупных производственных объектов объем грузовых перевозок сохранится на прежнем уровне.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Угловском городском поселении. Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории поселения не развит. Мероприятия по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в части железнодорожного, воздушного транспорта не запланированы.
Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Угловского городского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество автомобильного транспорта увеличивается с каждым годом.
На территории Угловского городского поселения функционируют: 1 автомока, 3 автосервиса, 1 АЗС.

2.4. Прогноз развития дорожной сети Угловского городского поселения

Реализация мероприятий программы при условии финансирования из федерального и областного бюджетов позволит увеличить протяженность автомобильных дорог местного значения, повысить безопасность дорожного движения за счет проведения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
- Проектирование и строительство дорог;
- Проектирование и строительство тротуаров;
- Проектирование и строительство велосипедных дорожек;
- Проектирование и устройство светофорных объектов;
- Разработка комплексной схемы организации дорожного движения.

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, состав транспортного потока, плотность потока, средняя длина очереди в автомобилях или метрах. Анализ и прогноз параметров дорожного движения в Угловском городском поселении не проводился.

2.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Дорожно-транспортный травматизм на дорогах Угловского городского поселения существует. В перспективе возможно ухудшение ситуации по следующим причинам:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
-неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
-несовершенство технических средств организации дорожного движения.
В целях недопущения негативного развития ситуации, необходимо продолжить работу по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на дорогах, в том числе среди несовершеннолетних граждан, повышение уровня обустройства автомобильных дорог.
При реализации данных мероприятий в расчетный срок прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
-сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
-мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
-уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
-стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
-разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
-обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
-обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.


3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории города.
При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 2 сценария развития инфраструктуры.
Консервативный вариант развития предполагает инертное экономическое развитие. Строительство многоквартирных домов и застройка индивидуальными жилыми домами новых микрорайонов на территории Угловского городского поселения будет осуществляться низкими или средними темпами. Численность постоянного населения поселения при этом предположительно останется на прежнем уровне, либо уменьшится за счет оттока населения.
В случае реализации данного варианта развития основными мероприятиями в области транспортной инфраструктуры будут:
– ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети;
– обновление технических средств регулирования дорожного движения.
Умеренно-оптимистичный вариант развития предполагает восстановление социально-экономического уровня жизни населения Угловского городского поселения до докризисного уровня, частичное увеличение доходной части бюджета Угловского городского поселения, полную или частичную реализацию инвестиционных проектов и стратегии социально-экономического развития Окуловского муниципального района до 2027 года. При этом произойдёт значительное улучшение демографической ситуации. Предполагается активное строительство новых микрорайонов и строительство многоквартирных домов.
Выбранный умеренно-оптимистичный вариант развития позволит реализовать мероприятия в области транспортной инфраструктуры:
– строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры;
– устройство светофорных объектов;
- устройство велосипедных и пешеходных дорожек.

4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
представлен в Приложении 1

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Угловского городского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет тыс. рублей.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Стоимость мероприятий определена ориентировочно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры города.

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы: 1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»; 2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»; 3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.
Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле: P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1) где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год; Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году; u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.
Расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где:
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах; N - число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3) где: Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = 100%. (4) В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%. (5)
Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%; муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.
Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле: Pитог = (P1 + P2) / 2, (6) где: Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год. 7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная; 75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная.
Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются Главе Угловского городского поселения.

7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной. В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены муниципальной программой, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов. Программа имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программы связаны со сроками утверждения генерального плана. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения подлежит утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана поселения. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории поселения, в который также входит и разработка генерального плана. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются: - применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры; - координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса; - координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов); - запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; - разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов. Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие: - конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; - высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; - создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.
Развитие транспорта на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система Угловского городского поселения является элементом транспортной системы района и региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органа местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органа местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Угловского городского поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.



Приложение

Дата создания материала: 04-09-2017. История изменений

    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *